Перейти к содержанию
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

10 педагогов представили Нижегородскую область на Всероссийских чтениях «Моя страна – моя Россия»

сегодня

12:27
Фото: АНО «Россия – страна возможностей»

 Десять педагогов из Нижегородской области приняли участие во Всероссийских чтениях «Моя страна — моя Россия» — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Они представили свои разработки на площадке Российской академии образования, посвященные обмену опытом и развитию гражданско-патриотического воспитания.

         В этом году на участие в чтениях поступило более двух тысяч заявок из 82 регионов страны. Как отметили организаторы, такой интерес к проекту показывает высокий уровень вовлеченности профессионального сообщества и стремление педагогов развивать систему образования, обмениваться опытом и укреплять воспитательные ценности. По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определила 150 авторов педагогических практик из разных регионов России, которые получили приглашение на очную программу и возможность масштабировать свои подходы в других регионах страны.

         «Воспитание через действие — это путь, на котором ценности перестают быть словами и становятся личным опытом. В проектах президентской платформы „Россия — страна возможностей“ и конкурсе „Моя страна — моя Россия“ молодые люди, педагоги и наставники учатся действовать, брать ответственность, создавать возможности для других и менять жизнь в стране к лучшему. Это воспитание не в теории, а в поступках, когда человек осознаёт свою сопричастность к Родине через труд, инициативу и служение. Мы убеждены: воспитание — не дополнение к образованию, а его смысловой центр, фундамент развития человеческого потенциала России», — отметил генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей», ректор мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.

         Всероссийские педагогические чтения объединяют уникальные знания и методики педагогов из разных регионов, создавая пространство профессионального диалога экспертного и научного сообществ, представителей органов власти, инициативной молодежи. Такое взаимодействие позволяет педагогам не только делиться собственными наработками, но и возвращаться в регионы с новыми идеями, которые они внедряют в дальнейшую работу.

         От Нижегородской области на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна — моя Россия» свои авторские практики представили доцент Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева, руководитель волонтерского отряда «Промэкскурсовод» Елена Дубик с практикой «Промышленный Нижний», ориентированной на среднее общее образование; учитель начальных классов МАОУ «Первомайская средняя школа» Жанна Синягина с практикой «Сердца для Родины: от теории к практике», ориентированной на начальное общее образование. Учитель начальных классов МАОУ СШ № 5 города Павлово Наталья Кислюнина презентовала практику «Сетевой проект „Знаем! Помним! Чтим!“ для педагогов начальных классов, посвященную Году защитника Отечества» и созданную для начального общего образования. Заместитель директора МБОУ «Безводнинская средняя школа имени В. Н. Архангельской» Кстовского района Анастасия Васякова представила практику «Образовательный тур в Приэльбрусье» или «Школа высотных приключений», направленную на основное общее образование.

         Кроме того, учитель географии МАОУ «Первомайская средняя школа» Татьяна Куренкова представила практику «От семечки до деревца», ориентированную на основное общее образование. А учитель МБОУ «Средняя школа имени Героя Советского Союза Александра Осиповича Молева» Светлана Кузина выдвинула  практику «Школа ремесел: профессия, патриотизм, добро», направленную на основное общее образование. Татьяна Тараканова, учитель начальных классов МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р. Е. Алексеева», представила практику «Образовательный туризм — воспитание и профориентация? Не только!», ориентированную на начальное общее образование.

         Заместитель директора МБОУ «Школа № 105» Светлана Смирнова презентовала практику «ВПК „Факел“ — школьный центр военно-патриотического воспитания», направленную на основное общее образование. А

Анна Кондратьева, учитель биологии и куратор аграрного класса «Аграрии» МАОУ СШ № 7 города Павлово, представила практику «Креативить нельзя заучивать, или развитие креативного мышления через сотрудничество на уроках биологии» для основного общего образования. Светлана Шитова, учитель МАОУ «Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов», представила практику «Краеведческий материал на уроках русского языка и литературы как фундамент патриотического воспитания», ориентированную на основное общее образование.

         Все выступления транслировались в сообществе конкурса «Моя страна — моя Россия» президентской  платформы «Россия — страна возможностей» во «ВКонтакте», они доступны для просмотра в записи.

         «Проектируя первые Всероссийские педагогические чтения совместно с нашим сообществом, мы хотели создать открытую площадку для соединения педагогической практики и науки, учительского и родительского сообщества. Именно такими стали чтения спустя годы, объединив мечты, опыт и знания в живой, чуткий диалог о воспитании подрастающих поколений», — подчеркнула научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Лариса Пастухова.

         Одним из ключевых событий чтений стало пленарное заседание «Воспитание через ценности: вызовы и стратегии» в Российском государственном гуманитарном университете. Кроме того, для участников были организованы онлайн-лекции, посвященные роли ценностей в работе педагогов и наставников, и деловая игра «Разговоры о важном: 17 ценностей», в ходе которой команды разрабатывали учебные занятия, направленные на формирование ценностного фундамента школьников. В заключительный день чтений было презентовано лонгитюдное исследование «Растем вместе», посвящённое изучению познавательного и эмоционального развития детей и созданию технологий, способствующих их гармоничному развитию.

         Проект «Моя страна — моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.

         Напомним, платформа «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. За семь лет работы она объединила более 25 млн участников из 89 регионов России и 150 стран мира. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества. Сегодня на платформе представлены проекты и конкурсы для людей разных возрастов и интересов — от школьников до опытных управленцев, для профильных специалистов и рабочих профессий, представителей кадрового резерва и тех, кто только планирует туда попасть.

         В рамках деятельности Президентской платформы «Россия — страна возможностей» создана мастерская управления «Сенеж». Обучение в ней проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает центром консолидации обучения управленческого состава трех ключевых сфер: государства, бизнеса и общества. На территории мастерской проводятся всероссийские образовательные и молодежные мероприятия, в том числе Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов».

Новости по теме
Все новости
Статьи по теме
Все статьи